Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями, в чём разница

Даша

Пробегала мимо
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
181
Симпатии
15
Часто возникает вопрос о детях с особенностями развития: дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в чём разница, какие различия между ними, и кто из этих категорий имеет право на помощь государства. Все малыши нуждаются в любви, внимании и имеют право на медицинское обслуживание. Некоторые категории особенных детей получают материальную помощь.

Инвалидность устанавливается после прохождения медицинского обследования тем, кто страдает тяжёлыми заболеваниями или отклонениями в развитии, мешающими нормальной жизни и полноценному развитию. Однако не все из них получают документальное подтверждение своей недееспособности.

Инвалидом считается ребёнок, младше 18 лет с нарушением какой-то из функций организма. Это может быть следствием болезни, травмы или тяжёлой беременности его мамы. Всё, что мешает нормальной жизни относится к функциональным расстройствам. Все инвалиды имеют ограниченные возможности. ОВЗ – это частичные недостатки в развитии тела или психики. Они требуют дополнительных усилий со стороны ребёнка и взрослых. Это облегчённая форма отклонений в развитии. Если ребёнок с такими отклонениями не получил инвалидность, то он считается больным с ОВЗ. Если болезнь прогрессирует и состояние ухудшается, ребёнок может получить инвалидность. Не все дети с ограниченными возможностями считаются инвалидами.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в чём разница


Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение потому, что им приходится прилагать больше усилий в силу своего состояния. Некоторым из них нужны специальные педагогические приёмы, способы обучения и педагоги с узкой специализацией. Учебные программы в общеобразовательных школах рассчитаны на здоровых детей, они созданы из среднестатистических расчётов, которые неприменимы к детям с особенными потребностями.

Существуют специальные учебные заведения для тех, кто не справляется с учёбой в обычной школе в силу своего состояния. Некоторые занимаются на дому с приходящим учителем. В этом случае преподаются основные предметы из школьной программы. Переход на домашнее обучение производится бесплатно. К каждому из детей предъявляют те требования, которые они могут выполнить. Сложность программы подбирается индивидуально.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в чём разница


Итак, дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в чём отличие этих двух категорий. Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) есть у всех, кто получил инвалидность. Исходя из диагноза и тяжести заболевания, инвалидам положена помощь от государства в виде льгот, медицинской помощи и дополнительных технических средств при необходимости.

Дети с ограниченными возможностями не считаются инвалидами, если нет официального подтверждения. Это связано с тем, что ограничения бывают разными. Некоторые проходят со временем, и малыш «догоняет» своих ровесников. Если состояние ухудшается и болезни прогрессируют, встаёт вопрос о получении инвалидности. Для этого назначается обследование и комиссия, которая выносит вердикт.

Все инвалиды имеют ограниченные возможности, но не все дети с ОВЗ являются инвалидами. Иногда это особенности развития и заболевания, которые со временем излечиваются.

Что входит в ОВЗ:

• Проблемы со слухом;
• Проблемы со зрением;
• Нарушения речи;
• Нарушения двигательных функций;
• Аутизм;
• Умственная отсталость;
• Психические отклонения.

Эти дети могут учиться, но с помощью дополнительных средств, приспособлений или специальных методик. Они могут получить образование и вести полноценную жизнь. Такие дети не имеют специальных выплат, но им предоставлены некоторые льготы в обучении.

Ограничения возможностей делятся на три ступени:

1. К этой ступени относится потеря какой-либо физической функции (зрение, слух, подвижность) и ограничение в физическом и психическом развитии.

2. Когда болезни ограничивают возможности настолько, что ребёнок отстаёт от своих ровесников, не может учиться наравне со всеми или ограничен в движении.

3. Крайняя степень. Когда болезнь прогрессирует настолько, что ребёнок не может жить обычной жизнью и самостоятельно себя обслуживать. В этом случае встаёт вопрос о присвоении статуса инвалида.
 

Сверху