Панибратство на работе: чем грозит руководителю

Даша

Пробегала мимо
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
194
Симпатии
23
Субординация – естественное отношение подчинённых к руководителю, но порой встречается панибратство на работе. Такое может происходить, если сотрудники намного старше своего начальника либо имеют завышенную самооценку. Иногда причиной развязного отношения является глупость и наглость.

Бывает, что начальник сам провоцирует подобную модель поведения, не соблюдая рамки делового общения и подрывая тем самым собственный авторитет. Важно помнить, что на работе должна царить подобающая атмосфера и успешное взаимодействие коллектива во многом зависит от общего настроя. Руководитель в данном случае – двигатель процесса, но если он не способен добиться уважения – страдает весь коллектив.

Что такое панибратство на работе


Давайте разберёмся с понятием, что такое панибратские отношения — это излишняя простота в общении с вышестоящим человеком, пренебрежение его указаниями, показательно-дружеская манера общения, обращение на «Ты» к руководителю. В список входит похлопывание по плечу, попытки навязать своё мнение (необоснованно), стремление манипулировать.

Что такое панибратство на работе


Панибратство на работе с подчинёнными недопустимо по многим причинам. Главная – ухудшение качества деятельности. Многие молодые руководители грешат высокомерным и презрительным отношением. Это тоже не приносит пользы общему делу. Грамотный начальник не допустит панибратство в поведении, нарушение стиля, чувства меры, по отношению к подчиненным. Взаимная дистанция должна выдерживаться всегда.

Встречается и обратная ситуация – панибратские отношения начальник подчинённый, при которых начальник несправедливо относится к вам, унижает, оскорбляет. Не стоит отвечать хамством – уважения этим вы не добьётесь. А вот умение отстаивать свои права очень пригодится в сложной ситуации.

Унижение на работе


Руководитель не имеет права повышать голос на вас, оскорблять человеческое достоинство. Если происходит подобное – уйдите из поля зрения начальника. Если терпеть такое отношение, другого просто не будет.

Чтобы соблюдение субординации в коллективе было в порядке вещей, желательно придерживаться определённых правил:

✅ Не заводить дружбу с теми, кто оказывает влияние на вашу работу либо, наоборот – с теми, кто от вас зависим. Приятельские отношения между начальником и подчинённым не запрещены, но существует ряд ограничений на такие взаимоотношения. Такому «другу» не всё можно рассказать и доверить, а также, не приходится надеяться на адекватную оценку событий. Поэтому лучше искать приятные знакомства среди людей, равных по должности.

✅ Стабильность в поведении. Лучший совет – обсуждать правила поведения с коллегами. Например, на корпоративе все равны, но на следующий день условное равноправие теряет силу. Дружить с коллегами можно и нужно, но совместно проведённое время не должно оказывать влияние на рабочую деятельность. Об этом нужно договариваться сразу.

✅ Любимчикам не место в коллективе. Выделение кого-либо из подчинённых, послабления, знаки внимания, и прочие проявления «любви» - значительно подрывают авторитет начальника, и нивелирует заслуги работника, принижает его личные успехи.

✅ Репутация имеет значение даже вне стен кабинета. Не стоит забывать, что сотрудник остаётся таковым, даже если у вас сложились близкие отношения. Поэтому не стоит делиться всем, особенно если вы пришли в коллектив недавно. Любая личная информация может быть использована во зло. Настоящая дружба возможна только с теми людьми, которые никак не повлияют на вашу работу, и наоборот – вы неспособны им навредить. К примеру, бывшие коллеги прекрасно дружат уже после того, как престают работать вместе.

✅ Даже за пределами офиса вы остаётесь руководителем. На общей вечеринке вы отвечаете за сотрудников так же, как и во время работы. Будь то захмелевшая сотрудница, которую нужно усадить в такси или корпоративная вылазка, где всем должно быть комфортно. Праздник закончится, а память о безответственных поступках останется надолго.

Что делать, если подчинённый не соблюдает субординацию


Что делать, если подчинённый подрывает авторитет руководителя? Откровенное нарушение субординации должно быть наказано. В случае незначительного нарушения можно обойтись простым выговором.

Выговор на работе


Если сотрудник ведёт себя откровенно вызывающе, хамит, пытается унизить руководителя в глазах подчинённых, то можно попробовать более суровое наказание – финансовое. Если штраф не помогает, остаётся увольнение.

Увольнение сотрудника


Субординация подчинённого и руководителя должна быть обоюдной. Двухстороннее уважение – залог успешного взаимодействия. Подчинённый не раб, он человек и заслуживает соответствующего отношения. Некоторые руководители так увлекаются своим превосходством, что сами нарушают эту негласную границу.

Многие полагают, что люди старшего возраста заслуживают большего уважения, чем молодые. Это не так. Если сотрудник предпенсионного возраста позволяет себе подобное развязное и фамильярное отношение к молодому руководителю, он заслуживает такого же наказания, как и любой другой.

Атмосфера на работе должна быть деловой. Есть такие люди, которые посещают кабинет исключительно ради сплетен, чаепития и других приятных вещей, далёких от прямых обязанностей. Их стоит остерегаться. Они собирают всю информацию, до которой могут дотянуться и могут использовать её против кого угодно, для достижения своих целей. Кроме того, что такие сотрудники малоэффективны, они ещё и нарушают рабочий настрой.

Порой уважение придётся заслужить, но субординация – данность, необходимый компонент, который обязан присутствовать во всех больших коллективах. Предприятие – слаженный механизм, где каждая шестерня должна совпадать с соседней. Поэтому взаимное уважение служит одним из ключевых факторов. Нездоровые взаимоотношения подобны помехе, попавшей в тонкий часовой механизм. Её может быть не видно, но работа нарушается.
 
Последнее редактирование модератором:

Tykhon

Незнакомка
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
2
Симпатии
0
Коллектив - это априори сложная структура, здесь никогда не бывает всё гладко. Я работал в разных коллективах, в которых были люди из разных социальных сословий, и могу сказать, что лучше всего все проблемы коллектива решаются тогда, когда начальник с самого начала объясняет приходящим в коллектив новичкам, что здесь можно делать, и чего нельзя, что желательно и что - нежелательно, в том числе и чётко разъясняет кодекс общения с начальством. Тогда и проблем поменьше... Или я не прав?
 

Helena

Незнакомка
Регистрация
4 Сен 2019
Сообщения
5
Симпатии
1
А я панибратство с директором сразу пресекла. Когда только пришла на работу, меня с ним специально не знакомили. Все-таки я рядовой сотрудник. Только сказали, что зовут его Дима. Поначалу я к нему так и обращалась, он мне замечаний никаких не делал. Потом заметила, что так к нему обращаются сотрудники его возраста и те, кто уже очень давно работает и даже вместе с ним когда-то начинал этот бизнес. Сотрудники помоложе обращались по имени-отчеству. И я тоже решила так его называть. Все-таки даже разница в возрасте была более 15 лет.
 

nikkarina

Незнакомка
Регистрация
12 Сен 2019
Сообщения
3
Симпатии
0
Панибратство штука опасная. Всегда должна быть дистанция, какие бы отношения вас не связывали с директором или подчиненным. Иначе не будет работы, а будут раздолбайство и раздрай. Никаких брудершафтов. Даже старших по возрасту и ровесников нужно "строить" и спрашивать за работу по полной.
 

АннаС

Незнакомка
Регистрация
13 Сен 2019
Сообщения
1
Симпатии
0
развалом коллектива и работы это грозит. Уважение в коллективе достигается пуетм грамотного справедливого руководства, а не за счет дружеских посиделок и подобного с подчиненными. Хорошие дружеские отношения совсем не означают панибратства. Можно дружить с коллективом, но при этом оставаться начальником. Со стороны сотрудников проявление панибратства вообще чревато - рано или поздно это может надоесть руководителю, и никто не знает, чем это кончится)).
 

Сверху