Находясь по несколько часов в день в трудовом коллективе, полезно знать, как абстрагироваться и защитить себя от негатива на работе. Избежать столкновения с неприятными высказываниями, недовольством коллег, клиентов практически невозможно. Но можно научиться продуктивно работать и общаться без принятия на себя негатива.
Работать в коллективе — значит мириться с особенностями окружающих. Коллеги далеко не всегда смотрят на всё позитивно: они могут быть недовольны рабочей обстановкой, вымещать личные проблемы или просто страдать мизантропией. Если не научиться абстрагироваться от их поведения, можно перенять негативное видение, заработать невроз и испортить отношения с действительно близкими людьми.
Когда работа дорога, а терпения на раздражающих людей не хватает, пора подумать о том, как защитить себя от негатива:
1. Повышайте осознанность, концентрируясь на себе. Обратите внимание внутрь: подумайте о своих ощущениях, понаблюдайте за реакцией тела на конфликты. Понимая реакцию на раздражитель, вы сможете заранее почувствовать сигналы тела и остановить надвигающуюся бурю недовольства.
2. Обозначьте границы. Если абстрагироваться от негативных людей не представляется возможным, чётко объясните свою позицию рамки дозволенного в общении. Предупредите, чего не намерены терпеть, и каковы последствия нарушения ваших границ.
3. Включите эмпатию. Не принимайте негатив в качестве недовольства именно вами. Вероятно коллега или раздражённый клиент имеет сложности другого характера: неудовлетворённость собственной жизнью, проблемы в семье. Посочувствуйте этому человеку и подумайте, всегда ли вы сдержаны во время тяжёлого периода жизни.
4. Переключение внимания. Когда работа постоянно связана с отрицательно настроенными людьми, чтобы защититься от негатива, направляйте внимание на иное. Вовсе не обязательно внимательно слушать поток эмоций и принимать их на себя. Понаблюдайте за происходящим за окном или подумайте о собственных планах.
5. Дыхательные практики. Эффективным способом расслабления является короткий вдох с последующей задержкой дыхания и долгим выдохом. Дыхательные практики помогут замедлиться и успокоить нервную систему. Применять следует при нарастании раздражения от негатива.
6. Перерыв. Невозможно постоянно находиться в напряжённой атмосфере. Не упускайте шанс прогуляться или отвлечься на спокойное занятие.
7. Подумайте о возможностях решения. Если негативный человек постоянно портит пребывание на работе, попробуйте обсудить с ним проблему. Возможно, у него есть невысказанные претензии, которые под силу исправить.
8. Дистанцируйтесь от токсичных разговоров. Старайтесь избегать общения, если речь идёт о сплетнях или неприятных ситуаций. Сократите до минимума контакты с недоброжелательными людьми, оставляя только рабочие разговоры.
9. Имейте план отступления. Заранее продумайте действия при негативных ситуациях с клиентами или конфликтах с начальством. Имейте несколько фраз, дающих понять, что вы не желаете продолжить беседу в подобном ключе.
10. Примите решение быть спокойным. Поставьте цель — оставаться невозмутимым в любой ситуации. По крайней мере сделайте вид, что направленный негатив вас не задевает. Часто этого бывает достаточно для нормализации обстановки.
Далеко не все стремятся к мирному общению: кто-то имеет сварливый характер, другие просто устали от собственных проблем и желают сбросить груз эмоций. Наткнувшись на разъярённого коллегу или раздосадованного клиента, успокойте себя и дайте ему понять, что поскандалить не удастся. Не создавайте негатива в ответ и старайтесь отвлекаться от работы с раздражёнными людьми.
Как защититься от негатива на работе
Работать в коллективе — значит мириться с особенностями окружающих. Коллеги далеко не всегда смотрят на всё позитивно: они могут быть недовольны рабочей обстановкой, вымещать личные проблемы или просто страдать мизантропией. Если не научиться абстрагироваться от их поведения, можно перенять негативное видение, заработать невроз и испортить отношения с действительно близкими людьми.
Когда работа дорога, а терпения на раздражающих людей не хватает, пора подумать о том, как защитить себя от негатива:
1. Повышайте осознанность, концентрируясь на себе. Обратите внимание внутрь: подумайте о своих ощущениях, понаблюдайте за реакцией тела на конфликты. Понимая реакцию на раздражитель, вы сможете заранее почувствовать сигналы тела и остановить надвигающуюся бурю недовольства.
2. Обозначьте границы. Если абстрагироваться от негативных людей не представляется возможным, чётко объясните свою позицию рамки дозволенного в общении. Предупредите, чего не намерены терпеть, и каковы последствия нарушения ваших границ.
3. Включите эмпатию. Не принимайте негатив в качестве недовольства именно вами. Вероятно коллега или раздражённый клиент имеет сложности другого характера: неудовлетворённость собственной жизнью, проблемы в семье. Посочувствуйте этому человеку и подумайте, всегда ли вы сдержаны во время тяжёлого периода жизни.
4. Переключение внимания. Когда работа постоянно связана с отрицательно настроенными людьми, чтобы защититься от негатива, направляйте внимание на иное. Вовсе не обязательно внимательно слушать поток эмоций и принимать их на себя. Понаблюдайте за происходящим за окном или подумайте о собственных планах.
5. Дыхательные практики. Эффективным способом расслабления является короткий вдох с последующей задержкой дыхания и долгим выдохом. Дыхательные практики помогут замедлиться и успокоить нервную систему. Применять следует при нарастании раздражения от негатива.
6. Перерыв. Невозможно постоянно находиться в напряжённой атмосфере. Не упускайте шанс прогуляться или отвлечься на спокойное занятие.
7. Подумайте о возможностях решения. Если негативный человек постоянно портит пребывание на работе, попробуйте обсудить с ним проблему. Возможно, у него есть невысказанные претензии, которые под силу исправить.
8. Дистанцируйтесь от токсичных разговоров. Старайтесь избегать общения, если речь идёт о сплетнях или неприятных ситуаций. Сократите до минимума контакты с недоброжелательными людьми, оставляя только рабочие разговоры.
9. Имейте план отступления. Заранее продумайте действия при негативных ситуациях с клиентами или конфликтах с начальством. Имейте несколько фраз, дающих понять, что вы не желаете продолжить беседу в подобном ключе.
10. Примите решение быть спокойным. Поставьте цель — оставаться невозмутимым в любой ситуации. По крайней мере сделайте вид, что направленный негатив вас не задевает. Часто этого бывает достаточно для нормализации обстановки.
Далеко не все стремятся к мирному общению: кто-то имеет сварливый характер, другие просто устали от собственных проблем и желают сбросить груз эмоций. Наткнувшись на разъярённого коллегу или раздосадованного клиента, успокойте себя и дайте ему понять, что поскандалить не удастся. Не создавайте негатива в ответ и старайтесь отвлекаться от работы с раздражёнными людьми.