Что должен уметь ребенок в 4 года при нормальном развитии

Bella

Автор
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
129
Симпатии
13
Отмечают особые вехи в развитии детей, особенно это важно до школы. Что должен уметь ребёнок в 4 года, какими навыками должен овладеть, чтобы не вызывать беспокойство родителей, мы сейчас рассмотрим.

Начиная с рождения дети растут очень быстро и также быстро учатся чему-то новому. Каждый день важен, многие слышали выражение, что в этом возрасте дети впитывают знания, как губка. Это правда. Дети очень восприимчивы и они пока не воспринимают учёбу, как работу. Это забавная игра, в которую они с удовольствием играют, и наблюдать за маленькими человечками очень интересно. Однако, многие родители не знают, что должен уметь ребёнок к 4 годам.

Некоторые чрезмерно опекают своих чад, буквально подстраховывая их на каждом шагу, другие – напротив, предоставляют ребёнку волю, к которой он ещё не готов. Третьи идут дальше, и на ночь зачитывают ребёнку философские труды или ВУЗовские программы по физике, чтобы ребёнок был самым-самым умным. А надо ли это делать?

Что должен уметь ребенок в 4 года


Что должны уметь дети в 4 года, нормы развития


Нормы развития ребёнка в 4 года подразделяются на физические и психо-интеллектуальные. Конечно, они тесно связаны, и некоторые навыки разделять не стоит. Давно отмечено, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук, говорят лучше, чётче и более сложными предложениями. Речь ребёнка может многое рассказать о его развитии.

Как должен говорить ребёнок в 4 года? Часто дети в 4 года говорят уже достаточно чётко. Вместо детского невнятного лепета появляются чётко выговариваемые буквы, исключение составляют некоторые шипящие и сонорные звуки. Если в целом речь ребёнка понятна, и «спотыкается» он лишь на 2–3 звуках, паниковать не нужно. В большинстве случаев, несколько занятий с логопедом исправят неправильное произношение, но это не критично. Если же ребёнок «глотает» буквы и даже целые слоги, а понять его может только мама – логопед необходим. Ведь, возможно, у ребёнка проблемы не столько с речью, сколько со слухом. Он как слышит, так и говорит и исключать этого нельзя.

Заикание у детей – последствие стресса или сильного испуга. Это также необходимо лечить и чем раньше, тем лучше.
В норме словарный запас малыша уже составляет больше 2 тыс. слов, он может описать предмет, использовав не менее трёх его примет. Например: «Мяч круглый, красный, прыгучий». Если ребёнок придумывает несуществующие слова – значит, фантазия у него есть, и это хорошо.

В 4 года ребёнок уже умеет сосредотачиваться и можно начинать его учить считать, запоминать буковки или заняться иностранным языком. Хотя, более чем на 10 минут его занять сложно. Ребёнок тут же бросит занятие, если оно ему покажется скучным. В игровой форме ребёнок может обучаться бесконечно, но устраивать ему экзамены не стоит.

После преодоления кризиса трёхлетки, когда ребёнок начинает «отпочковываться» от мамы, он может проявлять редкое упрямство и настаивать на своём. Если ребёнок сейчас не хочет учить буквы, настаивать не стоит, этим родители могут привить только ненависть к учёбе. Играть в догонялки в развитии со сверстниками нет необходимости. Дети и сами любят соревноваться, нужно лишь правильно их мотивировать.

Уровень развития ребёнка 4-х лет уже достаточный, чтобы ориентироваться в пространстве и времени. Ребёнок знает дорогу по часто используемым маршрутам, и можно его в этом потренировать. По дороге из детского сада мама может сказать, что совсем позабыла дорогу домой, и проверить, насколько ребёнок запомнил маршрут. Малыш почувствует ответственность за маму, и сам поведёт её за ручку домой.

Конечно, учить определять часы и минуты детям ещё рано, но чаще всего, они могут сказать, что было утром, днём или вечером. Часто они это привязывают к приёму еды. То есть, утро — это завтрак, день — это обед, а ужин – вечер. Корректно называйте приём пищи и правильно питайтесь, ребёнок учится у родителей.

С простыми задачками на логику, в 4 года ребёнок должен справляться легко. Пример: у маленькой собачки 4 лапки, а сколько лапок у большой собачки»?

Развитие ребёнка в 4 года считается достаточным, если он может назвать своё имя, фамилию, как зовут родителей. Также ребёнок должен знать, какая профессия для чего нужна. «Водитель водит машину, доктор лечит людей».

Трудно сказать, как должен рисовать ребёнок в 4 года. Не у всех есть талант к рисованию, и некоторые дети просто не любят рисовать. Однако, если попросить ребёнка нарисовать человечка, по этому рисунку можно многое сказать о его развитии. Чаще малыш рисует по такой просьбе самого себя. Чем полнее рисунок, тем более он развит. Следует обратить внимание на детали рисунка, есть ли нос, рот, уши, пальчики. Каждый элемент важен. Если ребёнок не нарисовал себе рот – значит, ему не дают самовыражаться. Отсутствие пальчиков на руках говорит о слабой моторике.

Если нет ушек, значит, ребёнок просто не хочет слушать то, что ему говорят взрослые. Не нужно показывать и поправлять ребёнка, как «надо» рисовать. Если он рисует именно так, значит – он так видит. Это фантазия ребёнка, которую нельзя загонять в рамки «правильности».

Как должен рисовать ребёнок в 4 года


В детском саду для развития мелкой моторики используются уроки «труда». В 4 года малыш может нанизывать бусинки на леску, приклеивать аппликации и лепить поделки из пластилина. Эти поделки всё ещё неуклюжие, но достаточно узнаваемы.

Ребёнок умеет сам аккуратно кушать и одеваться. Он всё ещё может путать зад и перёд в штанишках, но это легко исправить, если поставить для него меточку. Вот где картинка, там перёд, ребёнок это запомнит.

Порой малыши путаются с пуговицами. Застёгивают они их хорошо, но не всегда начинают сверху или снизу, и порой получается, что кофточка застёгнута неровно. Необходимо просто ему показать, что кофточку нужно начинать застёгивать с самой нижней пуговки, и с самой нижней петельки.

Большинство психологов отмечают, что в 4 года ребёнок сам должен завязывать себе шнурки на ботинках. Для деток такого возраста сложно запомнить алгоритм завязывания узелка и бантика, и лучше отложить «урок завязывания» ещё на годик. Это не критично, и лучше пока покупать ему обувь на липучке, если родители не хотят утром распутывать клубок из узлов на ботиночках.

К физическому развитию следует подходить не менее ответственно. Можно обозначить примерно, что должен уметь 4-х летний ребёнок. Это катание на велосипеде (трёхколёсном), на лыжах и на самокате (развивает равновесие и вестибулярный аппарат). В 4 года детей уже отдают на гимнастику и фигурное катание, так как они уже умеют слушать, контролировать свои движения, а тело их всё ещё гибкое.

Без труда дети в 4 года могут ловить мяч и бросать его. Прыжки на скакалке всё ещё даются плохо, но сами прыжки не вызывают трудностей. Если родители хотят научить ребёнка плавать, то этот возраст наиболее подходящий. Дети обожают учиться чему-то новому, «взрослому», и делают это с удовольствием.

Развитие ребёнка в 4 года


Общее физическое развитие нужно каждому ребёнку, и приучать малыша к ежедневной зарядке необходимо с самого раннего возраста. В 4 года ребёнок может ходить на носочках, стоять на одной ножке и перепрыгивать небольшие препятствия. Если ребёнок чересчур подвижный, рекомендуется отдать его в спортивную секцию либо, установить в его комнате спортивный уголок. Он сам найдёт применение лесенкам, канату и турнику.

Четыре года – это время «почемучек». Ребёнок хочет знать всё сразу и, как ни странно, он мигом запоминает информацию, лишь бы ему давали правильные ответы. Нередко родители утомляются и дают неправильные ответы, которые ребёнок запоминает, и считает догмой. Впоследствии он может быть очень разочарован, если выяснится, что родители были неправы.

Рассуждая про нормы развития, следует уяснить, что сам по себе ребёнок не может научиться всему, что требуется для его возраста. Если с ребёнком не разговаривать, не учить его, он не понимает, куда ему нужно двигаться. Он будет развиваться сам, но туда ли? Будет брать информацию из телевизора, улицы, и это может быть совсем не полезная информация. Если родители не чистят зубы утром и вечером, то и ребёнок не будет этого делать.

Примечание: Не стоит слишком оберегать и опекать ребёнка. Он должен понимать, что падать – это больно, что чайник горячий, а ножом можно порезаться. Можно не давать ему ножницы, чтобы он не поранился, и клей, чтобы не выпил, а можно научить его обращаться с этими предметами. Родители должны постараться для самих себя определить границы вмешательства в развитие ребёнка.


Каждый ребёнок уникален и развивается по-своему. Он может не уметь ровно раскрашивать раскраски, но набивать мячик 20 раз на одной ножке. Может не уметь прыгать на скакалке, но уже читает сам себе сказки и играет на балалайке. У каждого малыша свои интересы, свой путь и таланты. Обязанность родителей – развивать малыша, и не «ломать» ребёнка, переформатируя его на свой лад. Это отдельная личность, которой пока ещё нужна помощь родителей, а определять «нормальность» – это работа психологов и педагогов. Если родители и ребёнок счастливы – значит, всё нормально.
 

Сверху